Статья: Как добиться аккуратности при использовании Супер клея

Сегодня хочу наконец-то поделиться опытом по применению некоего трюка, который мне подсказал один замечательный человек (Саша BigSexy). Но сначала небольшое вступление.

Когда я только начинал заниматься моделизмом, самый первый и важный вопрос для меня был следующий: "Как наносить клей на деталь в таком количестве, каком необходимо в конкретном случае и не более требуемого?". Если не ошибаюсь, самым первым вопросом на сайте моделистов (scalemodels.ru) который я когда-либо задал в своей жизни был именно таким. Тогда я получал множество ответов типа: "Применяй иглу... швейную или от шприца... или зубочистку... или кисточку №00". Но хочу сказать, что это все ерунда. Ничего не помогало. Я сильно по этому повод! у расстраивался, но вот однажды я узнал хитрый прием. :) Делюсь в вами, дорогие.

Специально для тех, кто не любит читать и смотреть фотографии, я покажу видео. Простите за качество, дело в том, что видео снялось совершенно спонтанно. Я надеюсь, что идея, которую я пытался донести через видео, компенсирует качество оного.

А далее статья с фотографиями.

Начнем с того, что я в работе применяю Супер клей, что называется на разлив.  Т.е., я его использую очень много и покупать его по чуть-чуть в тюбиках не могу себе позволить - дорого. Поэтому "канистрами" беру. :) Но для сегодняшней статьи я специально прикупил новый, очень удобный в работе тюбик.

Это обычный Цианакрил (Супер Клей) в фасовке 20 гр. Есть и больше (50 гр.), но тюбик сильно больше и менее удобный. В общем, не попался такой. Тут на самом деле можно работать и с обычными металлическими тюбиками 2-3 гр. Разницы нет. Трюк подходит под любой тюбик.

Теперь вернемся к сути проблемы. Дело в том, что у всех тюбиков с Супер Клеем есть одна и та же проблема - очень большое выходное отверстие для клея. Другими словами - очень большого диаметра носик, что дает каплю клея большого размера. Для моделизма часто просто недопустимо большого! Наша задача сделать этот самый носик уже.

Для этого берем обыкновенные (любые цвета и пластики) "ушные палочки" (Ватные палочки).

Я возьму белую (на видео я показываю работу с желтой, что в общем-то одно и тоже, не смотря на то, что пластики палочек отличаются сильно). И берем зажигалочку, хотя можно любой источник огня (высокотемпературного тепла) применять.

А теперь, ВНИМАНИЕ! Самое главное, сложноописуемое (рекомендую видео посмотреть).

Берем ватную палочку за один из ватных шариков пальцами (большой и указательный, например) одной руки и начинаем её покручивать потихоньку пальцами. Другой рукой берем зажигалку и потихоньку разогреваем пластиковую палочку в районе центральной части (разогреваем пластик). В какой-то момент, от нагрева, палочка согнется (перегнется) и в этот самый миг нам нужно срочно освободив руку от зажигалки взяться за свободный ватный шарик и начинать растягивать ватную палочку. В центре образуется очень тонкое и длинное соединение. Вот это соед! инение нужно сохранить не допустив разрыва палочки. После того как палочка (пластик) остыла, её можно положить на стол и передохнуть. :)

Результат смотрите на фото выше.

После этого, в районе центра удлинившейся палочки делаем разрез и получаем две, теперь уже, отдельные палочки. :) Их теперь можно одновременно засунуть в оба уха. ;) Но нам этого не нужно.

У наиболее понравившейся палочки (та, что более ровно растянулась, хотя и другая тоже рабочая вполне) мы отрезаем ватный шарик и ВУАЛЯ! Все готово!

Скажу секрет секретный! Это не просто палочка, а самая настоящая трубочка с сечением выходного отверстия сотой долей миллиметра. ;) Хотя реально, если Вы приноровитесь, то сможете делать (вытягивать) такие диаметры, которые нужны будут именно Вам!

Теперь берем любой из наших тюбиков и очень аккуратно, шаг-за-шагом срезаем по 1-2 мм его носик до тех пор, пока в него не войдет с натягом наша трубочка.

Очередное ВУАЛЯ! И все Ок. ;)

Теперь нажимаем слегка на тюбик и ВАХ! Клей на кончике появился в размере просто микроскопическом!

Специально для тех, кто не понял о каких миллиметрах диаметра трубочки идет речь - вот фото выше. Можно сделать трубочку и тоньше, как в моем видео, но это перебор даже для меня. ;)

Надеюсь, я хоть как-то Вам помог. Спасибо большое за потраченное на мою статью время. Пишите.



Оригинал этой записи на CreativeDream Miniatures.

2 комментария:

  1. Отличный рецепт, но как быть с засорами?
    Кончик просто отрезается, и всё ОК?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Совершенно верно. Просто отрезать по 1-2 мм.

      Удалить